Смазки для станков

В целом, наиболее важные точки смазки для применения консистентной смазки для станков можно разделить на следующие области:

  • Подшипники шпинделя,
  • Патроны
  • Передачи.

Консистентная смазка для шпиндельных подшипников

 

 

Дополнительные требования к используемым здесь смазкам:

  • эффективная защита от коррозии для длительного срока службы компонентов
  • высокая защита от износа
  • высокоомный к хладоагентам (особенно с открытыми подшипниками).

Из-за высоких требований, особенно в отношении пожизненной смазки в сочетании с высокими скоростями,  Дивинол рекомендует  использовать смазку на основе синтетического базового масла с низкой вязкостью.

Патрон для смазки пластичной смазкой

К смазкам для патронов предъявляются особые требования. Необходимо обеспечить надежное разделение фрикционных партнеров для предотвращения фреттинговой коррозии, а также обеспечить постоянное усилие зажима.

Кроме того, они должны обладать хорошей стойкостью к используемым металлообрабатывающим средам, чтобы не вымываться через короткое время. Вот такие пастообразные смазки, как Дивинол.

 

Смазки для коробок передач

Смазка коробки передач основана на двух различных принципах.

  1. Смазка поддона: В этом случае одна или несколько шестерен погружаются в поддон, сравнимый с масляным поддоном. Унесенный излишек смазки снова сбрасывается и стекает обратно к стенке корпуса в поддон, где он снова доступен для смазки.
  2. Палочная смазка: Благодаря этому принципу используемая смазка гораздо более последовательна и прилипает к шестерням. Избыток смазки не сбрасывается, а только выталкивается из точки  и остается в непосредственной близости от нее. В этом случае следует принять конструктивные меры, чтобы смазка могла быть возвращена в точку  во время остановок или ударов и они не истощались в долгосрочной перспективе.
  3. Повторное смазывание через центральную систему смазки: Здесь смазка, транспортируется из центрального резервуара в отдельные точки. Избыток смазки сбрасывается, как при картера, но здесь он теряется и больше не доступен.

 

Трансмиссионные масла должны выбираться в соответствии с соответствующими требованиями, касающимися скорости и нагрузки коробки передач. При более высоких скоростях используются смазки с низкой вязкостью базового масла. При уменьшении скорости или увеличении нагрузки используется смазка с соответственно более высокой вязкостью базового масла.

Использование смазок с непревзойденной, слишком высокой вязкостью базового масла может привести к чрезмерному самонагреванию. Если вязкость базового масла слишком высока, то внутреннее сопротивление, которое  противопоставляет движению, слишком велико, и возникающие в результате потери приводят к чрезмерному нагреву системы.

Если вязкость слишком низкая, то разделительный эффект смазочной пленки слишком низок, а металлическое трение также вызывает нагрев и износ.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
orgstanki.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector