В целом, наиболее важные точки смазки для применения консистентной смазки для станков можно разделить на следующие области:
- Подшипники шпинделя,
- Патроны
- Передачи.
Консистентная смазка для шпиндельных подшипников
Дополнительные требования к используемым здесь смазкам:
- эффективная защита от коррозии для длительного срока службы компонентов
- высокая защита от износа
- высокоомный к хладоагентам (особенно с открытыми подшипниками).
Из-за высоких требований, особенно в отношении пожизненной смазки в сочетании с высокими скоростями, Дивинол рекомендует использовать смазку на основе синтетического базового масла с низкой вязкостью.
Патрон для смазки пластичной смазкой
К смазкам для патронов предъявляются особые требования. Необходимо обеспечить надежное разделение фрикционных партнеров для предотвращения фреттинговой коррозии, а также обеспечить постоянное усилие зажима.
Кроме того, они должны обладать хорошей стойкостью к используемым металлообрабатывающим средам, чтобы не вымываться через короткое время. Вот такие пастообразные смазки, как Дивинол.
Смазки для коробок передач
Смазка коробки передач основана на двух различных принципах.
- Смазка поддона: В этом случае одна или несколько шестерен погружаются в поддон, сравнимый с масляным поддоном. Унесенный излишек смазки снова сбрасывается и стекает обратно к стенке корпуса в поддон, где он снова доступен для смазки.
- Палочная смазка: Благодаря этому принципу используемая смазка гораздо более последовательна и прилипает к шестерням. Избыток смазки не сбрасывается, а только выталкивается из точки и остается в непосредственной близости от нее. В этом случае следует принять конструктивные меры, чтобы смазка могла быть возвращена в точку во время остановок или ударов и они не истощались в долгосрочной перспективе.
- Повторное смазывание через центральную систему смазки: Здесь смазка, транспортируется из центрального резервуара в отдельные точки. Избыток смазки сбрасывается, как при картера, но здесь он теряется и больше не доступен.
Трансмиссионные масла должны выбираться в соответствии с соответствующими требованиями, касающимися скорости и нагрузки коробки передач. При более высоких скоростях используются смазки с низкой вязкостью базового масла. При уменьшении скорости или увеличении нагрузки используется смазка с соответственно более высокой вязкостью базового масла.
Использование смазок с непревзойденной, слишком высокой вязкостью базового масла может привести к чрезмерному самонагреванию. Если вязкость базового масла слишком высока, то внутреннее сопротивление, которое противопоставляет движению, слишком велико, и возникающие в результате потери приводят к чрезмерному нагреву системы.
Если вязкость слишком низкая, то разделительный эффект смазочной пленки слишком низок, а металлическое трение также вызывает нагрев и износ.