Мотор-редуктор: устройство и назначение

Применение мотор-редукторов

Область применения мотор-редукторов практически полностью покрывает возможность использования единственной моторной связки с коробкой передач. В большинстве случаев использование общей модели дает дополнительные преимущества с точки зрения веса, размера и стоимости.

Преимущество раздельной конструкции ограничивается использованием демпфированных муфт. Этот тип муфты может отделить вал двигателя от вала коробки передач при значительных динамических нагрузках. В мотор-редукторах скачки нагрузки могут вызвать повреждение элементов конструкции. Поэтому при выборе конкретной модели следует учитывать запас динамической прочности.

Следует обратить внимание на ремонт мотор-редукторов. Если механическая часть выходит из строя, необходимо заменять весь блок, а не отдельные детали. Поломка мотора не слишком серьезна, потому что большинство конструкций редукторов допускают замену мотора.

Применение в машиностроении

В некоторых случаях без единой конструкции не обойтись. В микроавтоматике и роботах использование раздельных приводов и механических трансмиссий значительно усложнит и расширит конструкцию, снизив ее надежность. Конечная цель такого оборудования — не поддерживать требуемую скорость, а точно позиционировать отдельные компоненты. В таких системах широко используются малые мотор-редукторы. В качестве водителей они используют шаговые или бесщеточные двигатели для обеспечения высокой точности работы.

Выбор и сервис

Выбор мотор-редуктора зависит от режима работы, необходимой мощности и количества оборотов технологического механизма. Также учитываются ось устройства и положение различных компонентов. В отечественной практике полный расчет мотор-редуктора ничем не отличается от классического варианта расчета необходимых шестерен. Чтобы упростить эту операцию, большинство производителей предоставляют готовые входные и выходные параметры, позволяющие выбирать без сложных вычислений.

Внедрение и эксплуатация мотор-редуктора не очень сложны. Подходящее оборудование имеет длительный срок службы и не требует частого внимания при работе в рекомендуемых условиях окружающей среды.

Главный параметр, за которым следует следить в механической части, — это уровень масла в картере коробки передач. Также следует обратить внимание на механическую целостность компонентов, уровень шума и нагрев поверхности оборудования. Работа мотора ничем не отличается от других используемых им опций.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
orgstanki.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector